Шагаю по Пути

Зимняя ночь, которую я провел в Сахаре с девушкой и верблюдом

В школе мы учили, что ночью в пустыне температура даже в летние месяцы может опускаться ниже нуля. Мы отправились в Сахару зимой, в первые дни 2016 года, чтобы провести ночь в палаточном лагере. Долгую зимнюю морозную ночь, в конце которой нас ожидал восхитительный рассвет над пустыней.

По плану нашего путешествия по Марокко мы должны были приехать в городок Мерзуга после обеда, чтобы пересесть на верблюдов и отправиться в Сахару встречать закат над дюнами. Но зимой световой день совсем короткий, стоит только задержаться по дороге пару раз на десять-пятнадцать лишних минут, и вы никуда не успеете. Пришлось любоваться закатом, остановившись на обочине.

В Мерзуге мы закинули вещи в отель, оседлали верблюдов и отправились в ночную поездку по пустыне до палаточного лагеря бедуинов.

В бедуинском городке, расположенном где-то в ложбинке между дюнами, собралось несколько компаний. Там были группы из Китая, Индонезии, Украины и, кажется, Германии. Всего около двадцати пяти человек.

Людей расположили в двухместных палатках. В каждой из них была лампочка, кровать и несколько теплых одеял. Это днем в Марокко даже в январе можно ходить по улицам в футболках с коротким рукавом. Но как только солнце спрячется за горизонт, становится очень холодно.

Бедуины организовали гостям ужин и музыкально-танцевальное шоу.

Но всех тянуло в пески уже вечером. Люди разбились на множество небольших группок и поднялись на соседние дюны, чтобы распивать на их склонах дорогое и невкусное марокканское вино, курить дешевый марокканский гашиш, смотреть на звезды и говорить про все на свете.

В детстве можно было только мечтать о подобном путешествии в Сахару. Нашим туристическим горизонтом был Крым, а главным приключением – прогулка в балку за железной дорогой. Мы мечтали о настоящих далях, о горах и пустынях, о водопадах и Южных морях. Мы читали взахлеб книги про путешествия, ожидая, что вырастем, и станем китобоями, пиратами, первооткрывателями и покорителями вершин. Но по мере взросления подобные стремления сходят на нет. Если, конечно, ты пошел на компромисс со своей мечтой и дал быту затянуть себя.

В тот вечер большинство жителей Украины все еще опохмелялись после Нового Года, доедая остатки салатов и допивая алкогольные напитки. А наша маленькая компания из девяти человек сидела на вершине дюны где-то в Сахаре и любовалась звездным небом, таким ярким, каким дано его увидеть лишь несколько раз в жизни.

Засыпать было тепло. А вот ночью стало холодно.

Я спал в зимней одежде, укрывшись сверху двумя одеялами. Температура в кровати казалась комфортной, если, конечно, не пытаться подложить руку под голову. Даже несколько пальцев, оказавшихся не под одеялом, вызывали жуткий дискомфорт и создавали ощущение холода по всему телу.

Обниматься с девушкой было бессмысленно. Когда вы оба в зимних куртках и штанах, вы не чувствуете тепло друг друга, не согреетесь.

Утром стало совсем плохо. Перед рассветом температура опустилась, видимо, сильно ниже нуля. Тело дрожало, спать уже совсем не хотелось из-за холода. А потому утренний шум людей в лагере вызвал облегчение, значит, можно было подниматься и шагать встречать рассвет над Сахарой.

Наш лагерь расположился внутри песчаного моря Эрг-Шебби. До городка Мерзуга было два-три километра, до границы с Алжиром – двадцать.

Гости палаточного городка поднялись на возвышенность и принялись ждать рассвет.

И вот солнце появилось из-за горизонта, медленно выползая из-за отдаленной дюны.

Это звучит банально, но именно ради таких рассветов стоит жить!

Девушка

Пустыня

Песок

Одно из крупнейших песчаных морей в Сахаре

Лагерь

Караван

Вернувшись в лагерь, мы собрали вещи, оседлали верблюдов и отправились обратно в Мерзугу. Там нас ждал душ, завтрак и микроавтобус, чтобы отправиться на нем в другие замечательные места Королевства Марокко.

Я и верблюд-истеричка, который постоянно пытался скинуть меня с горба

Posts from This Journal by “путешествия” Tag

• 1
medova_z_percem March 2nd, 2016
а вы похожи
чур не бить меня)

dedhuilo March 2nd, 2016
Оставил девушку замерзать в зимних штанах......садист!

shaurr March 2nd, 2016
Прекрасное приключение! и фотки хороши, и пустыня, и верблюды, и девушка!

sicheslavets March 2nd, 2016
Скинул Ваш комментарий девушке :)

prosto_vova March 2nd, 2016
Отлично!

siv2203 March 2nd, 2016
у нас с мужем 2 спальника, которые соединяются в один. Вот это круто для таких ночевок - очень тепло!

sicheslavets March 2nd, 2016
Мы, к сожалению, не такие прошаренные туристы :(

siv2203 March 2nd, 2016
хехе, мы два года не знали что они соединяются... Потом случайно решили попробовать.

antonapostol March 2nd, 2016
Ну прекрасно же! Но китайцы (или то японцы), блин, везде.

green_serpent March 2nd, 2016
зависть - это плохо. Они, по крайней мере, не орут "Тагиииил!!!"

sicheslavets March 2nd, 2016
Зато они кричат "Банзай!" :)

Китайцы? Не поверю )

antonapostol March 2nd, 2016
Всенпременно согласен, что зависть - плохо. Но, к сожалению, этим пониманием подавить её никак невозможно.

green_serpent March 2nd, 2016
осознание - первый шаг к решению.
Вы на правильном пути.

antonapostol March 2nd, 2016
Нет. Осознал я это очень давно, но чувство зависти к другим с годами никак не ослабевает.

Ой, а ведь и правда, провел ночь в сАхаре :)

polinashtern March 2nd, 2016

хе) я была там же в 2014 в марте. спать там в лагере очень клево...и бедуины прям те же:)

timbes5 March 2nd, 2016
тема девушки не раскрыта)

(Deleted comment)
travelodessa March 18th, 2016
Очень душевно! А как вы летели в Марокко?

sicheslavets March 18th, 2016
Варшава-Рим-Касабланка-Париж-Варшава на AlItaliaю Вышло 8,5 тысячи грн с человека.