Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Черногория: кажущаяся бесконечной маленькая страна



Это небольшое путешествие на Балканы оказалось как нельзя кстати. Месяцами мы живем во враждебном психике информационном поле, полном политических, моральных и физических противостояний. А потому, когда появилась возможность оправиться на пять дней в Черногорию с компанией TUI при поддержке Livejournal, я тут же ухватился за нее обеими руками.

Для нас само даже существование Черногории выглядит недоразумением. Маленькая страна размером с треть Днепропетровской области и по населению сравнимая с Кривым Рогом является квинтэссенцией так называемой «балканизации» - бесконечного дробления казавшейся ранее однородной системы.

Но, на самом деле, Черногория – это уникальное даже для Балкан государство, которое первым, да еще и собственными силами освободилось от османского владычества. Стремление жить самостоятельно привело к тому, что в 2006 году оно отделилось от Сербии, с которой всегда себя ассоциировало.

Но, несмотря на малые размеры (13 тысяч квадратных километров), Черногория – это огромная с туристической точки зрения страна, по которой можно путешествовать неделями, каждый день открывая ее для себя с нового ракурса.

Любители пляжного и клубного отдыха найдут себе место в прибрежных курортах, фанаты истории могут бесконечно ездить по памятникам, оставленным разными эпохами, народами и государствами, гастрономические туристы в каждом новом городке откроют для себя разную кухню, для любителей рыбалки существует Скадарское озеро, за яхтингом же следует ехать в Тиват. Ну и горы – даже в конце апреля их верхушки покрыты снегом.

Да и в качестве основы для путешествий Черногория хороша. Из нее можно легко, быстро и недорого совершать даже однодневные поездки в Хорватию, Боснию, Сербию и Албанию. Последней возможностью я и воспользовался.

Я обязательно расскажу подробно про некоторые места, которые мне понравились в Черногории. А пока что представляю вам общий репортаж об этом маленьком, но таком огромном государстве.

1. Будва. Главный туристический центр Черногории. В городе и его окрестностях (Будванская ривьера) расположена основная масса отелей и увеселительных заведений страны.


2. Здесь живет множество выходцев из бывшего СССР. Так что большая часть местного населения если и не говорит на русском языке, то отлично его понимает. А на улицах услышать русский можно не реже, чем сербский.


3. Путешествуем по Черногории на автобусе в составе 20 блогеров и 20 журналистов.


4. Небольшая остановка. Все тут же хватаются за камеры.


5. Даже Лис любуется окрестностями Будвы. Кто читал мои репортажи про Египет , тот уже знает этого персонажа блогерского фольклора.


6. Цетине - историческая столица Черногории. Именно с освобождения от турок этого города и его окрестностей в 17 веке началась история современной Черногории.


7. Столица была перенесена в Подгорицу только в 20 веке. Так что в Цетине на улицах можно встретить множество артефактов былого высокого статуса.


8. Впрочем, и сейчас в городе расположены некоторые правительственные здания, к примеру, резиденция Президента и Министерство культуры.


9. Город маленький. Национальный музей здесь граничит со свежевыстиранным бельем.


10. Вид с пригорка.


11. Цетинский монастырь. Здесь хранится рука Иоанна Крестителя.


12. Черногория не просто так носит это имя. Горы, действительно, кажутся темными.


13. Еще немного прекрасных гор.


14. Бока Которска, Которский залив, самый южный фьорд Европы.


15. Когда-то эта козья тропа была главной дорогой между горной частью Черногории и прибрежными районами.


16. Город Котор. Классический вид.


17. Девочки такие девочки! juliesecret и stogova.


18. Историческая часть Будвы.


19. Предельно туристическое место.


20. А это уже Котор. Увидев крепость на горе, я тут же решил на нее взобраться. Благо, среди блогеров были еще такие же отчаянные люди.


21. Вид на Котор сверху при подъеме на крепость.


22.


23. А это Пераст. Город, который мне очень понравился. Я про него еще обязательно напишу отдельный репортаж.


24. Острова Святого Георгия и Божьей Матери на Скале.


25. Остров Госпа од Шкрпела (Божьей Матери на Скале).


26. Тиват, центр яхтинга в Черногории.


27. Здесь находится крупнейшая в стране марина (пристань для яхт) - Порто Монтенегро.


28. Заглянем на минутку в наш отель. Alexandar 3*, Будва. Бассейном, правда, так и не удалось воспользоваться - не было на это времени.


29. Одна из самых популярных достопримечательностей Черногории - остров Свети-Стефан, Святого Стефана. Еще до середины 20 века на нем находилась рыбацкая деревушка, но потом ее жителей отселили на материк, а в их домах обустроили пятизвездочный отель.


30. Вид с близкого расстояния.


31. Пляж и скала рядом с островом Свети-Стефан.


32. Так называемая "Русская деревня" - поселок компактного проживания выходцев из бывшего СССР. Местные жители, кстати, отличают русских от украинцев и в нынешнем конфликте поддерживают нашу, украинскую сторону. Я еще расскажу про казусы, с этим связанные.


33. Страничка партнера путешествия.


34. Ну и селфи на фоне острова Свети-Стефан.


Это только в общих чертах про мое путешествие по Черногории. Обещаю сделать в скором времени несколько интересных и красивых репортажей про разные места и события в ней, а также в Албании, куда мы с macos и aquatek_filips вырвались на денек.

Спасибо этим прекрасным людям за компанию в путешествии по Черногории:
nasedkin,ilyavaliev, lovigin, monakini, macos, juliesecret, rudirinka, mashkind, kuderova, liseykina, letohin, dimabalakirev, trunov_dmitry, wasinolga_fink, aquatek_filips, ntv, anton_petrus, sicheslavets, risova, 307elena, mkoinov, mona_bebad, vitus.

Другие репортажи из путешествия по Албании:
Блогеры в гостях у албанцев
Албания: речной автобус на озере Коман. Реально АВТОБУС!
Албания – Fucking Wild

Репортажи из путешествия по Черногории:
Полет над Днепропетровском
Черногория: кажущаяся бесконечной маленькая страна
Пераст: последний оплот независимой Венеции
Будванская ривьера. Я бы сюда переехал!
Кладбище мертвых автомобилей. Охренительная история из Подгорицы

Уголок спонсоров путешествия:






juliesecret May 1st, 2014
Селфи удался!)

sicheslavets May 1st, 2014
Если коллективный, то это асфи :)

olga_fink May 1st, 2014
Красивая страна)

sicheslavets May 1st, 2014
А ты почему не поехала?)

bolshoymike May 1st, 2014
Красиво, спасибо! С праздником!

holy_mozart May 1st, 2014
Чёто как-то скучновато...

sicheslavets May 1st, 2014
Посмотрим на безудержное веселье в Тунисе :)

muziker May 1st, 2014
уютненькое местечко похоже

sicheslavets May 1st, 2014
Ага. Поэтому и переезжает туда множество наших соотечественников.

odd414 May 1st, 2014
Отличное путешествие)

дааа, нам многому нужно поучиться у Черногории

wasin May 1st, 2014
отлично передал атмосферу! А 31 фотка прекрасна)

sicheslavets May 1st, 2014
Чем?)

bezkaski May 1st, 2014
славно!!
а я вот озадачился-а чего через МАскву туда?
изв..может чё пропустил))

sicheslavets May 1st, 2014
Блог-тур стартовал именно из Москвы. Там все вместе собрались и вылетели в Черногорию.

dervishv May 1st, 2014
IMG_2909-1.jpg

daria_me May 1st, 2014
мило, ага. но чё-то как-то не по-твоему. буду ждать более душевных постов с атмосферой, как ты умеешь.

и еще: а как тебе такой формат путешествия? 40 человек в автобусе и с камерами. Брррр?

sicheslavets May 1st, 2014
Пару дней поформатились таким образом, а потом сами взяли судьбу путешествия в свои руки.

sasha0404 May 1st, 2014
та давай уже жестяк какой-то :)

stogova May 1st, 2014
Классный пост
Интересно ты написал;)

(Deleted comment)
Вы вместе еще и по-русски пишите . Пердак от обиды не рвет ?

mikhail_doliev May 1st, 2014
Очень красиво. и уютно. Мечтаю.

Edited at 2014-05-01 10:51 am (UTC)

irsenas May 1st, 2014
Красивые горы и виды

?

Log in

No account? Create an account