Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Прощай, брусчатка! Варварство по-днепропетровски



В Днепропетровске всегда были проблемы с сохранением исторического и культурного наследия. В 50-х годах городские власти единым порывом, за один лишь день переименовали несколько сотен улиц, превратив Александровскую в Артема, Гостинную в Гопнер, Казанскую в Карла Либхнехта, Кудашевскую в Баррикадную. Центральный проспект при этом получил имя Карла Маркса. В городе во время Второй Мировой было уничтожено практически все архитектурное наследие, а советские специалисты продолжили разрушать то, что не успели немцы. И только брусчатка на проспекте, выложенная еще до революции и приведенная в порядок австрийскими войсками в 1918, напоминала о том, что Днепропетровск имеет какую-никакую, а историю, что он существовал до 1926 года, когда получил нынешнее название.

С 1991 годом ничего не изменилось. Лишь в единичных случаях улицам вернули старое имя или присвоили новое. В основном же город благодаря топонимике иногда называют Краснопетровском – наличие улиц Ленина, Косиора, Дзержинского, Калинина, Свердлова, Кирова в независимой Украине не поддается логике. Даже в России такого практически не осталось, по крайней мере, в крупных городах.

Днепропетровские власти, спонсируемые деньгами застройщиков, остервенело уничтожают историческую архитектуру города. Коммунистические и комсомольские выкормыши сознательно или нет лишают город истории, подменяя ее советскими мифологемами и советской же серостью.

Главным «архитектором» новой региональной идентичности стал предыдущий губернатор, ставший сейчас вице-премьером Украины. Молодой еще парень, вроде как не успевший побывать в рядах КПСС, перенял лучшие методы деятельности коммунистов. Он наверняка видит себя новым Брежневым, из чего вытекают забавные последствия – идиотический культ личности, показуха и бесконечные здравицы в СМИ, преувеличивающие его заслуги.

Весна прошла, настало лето –
Спасибо Вилкулу за это. – Уже шутят в Днепропетровске.

Но самое мерзкое в его деятельности – это именно насаждение советской идеологии, выпячивание советского прошлого и полное замалчивание настоящего и будущего. Чего стоит хотя бы прошлогоднее открытие площади имени 70-летия Днепропетровской области?

И совершенно не удивительно, что исторический Екатеринослав на этом фоне окончательно уходит в небытие. На днях был закатан в асфальт огромный участок центрального проспекта (стараюсь не упоминать его название, использую вместо Карла Маркса аббревиатуру КМ или нейтральное слово «проспект»), выложенный столетней брусчаткой.



Асфальт без всякой подготовки насыпали на камни и раскатали. На все про все ушла пара дней.



«Одобрямс!», «Отличная новость!», «Везде так надо!», «Не прошло и сто лет как додумались!» - Ликует народ на городских форумах. Это наверняка те же люди, которые вступают в сообщество «Днепр – лучший город на Земле!» в социальной сети ВК и носят георгиевские ленточки на 9 мая.

Прощай, брусчатка! Я буду помнить тебя!

m_musy23 November 11th, 2013
Варварство!

sicheslavets November 11th, 2013
Варварство!

sparrow_hawk November 11th, 2013
мда

совки они и есть совки

sicheslavets November 11th, 2013
Я в шоке был, когда увидел!

(Deleted comment)
sicheslavets November 11th, 2013
Наследия -1.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
vfrcbxtr November 11th, 2013
ездить конечно было не совсем удобно, но это история, согласен

sicheslavets November 11th, 2013
Можно было за те же деньги переложить брусчатку.

dr_trans November 11th, 2013
Нормально. Такой асфальт пролежит дольше, чем на грунтовом основании. У нас весь центр в брусчатке под асфальтом и на таких улицах асфальт не плывет и не проседает, т.к. брусчатка -- это несущий свод. А средняя скорость по асфальту раза в 3 выше,чем по брусчатке. ну и ходовую реже ремонтировать. 21-й век на дворе. Вы ж не на лошадях ездите...

sicheslavets November 11th, 2013
Это лишь два квартала брусчатки, историческое наследие.
Ни о какой скорости тут речи быть не может - это центральный проспект, постоянная тянучка.

tais_afinyanka November 11th, 2013
Уёбки. Извини за мат, но других слов нет.

sicheslavets November 11th, 2013
Я понимаю твои чувства.

rioman November 11th, 2013
Ну, раз не сняли брусчатку - она прорвётся через наспех положенный асфальт :)

sicheslavets November 11th, 2013
Видно, что слой асфальта приличный. Но он, конечно, все-равно разобьется через пару лет и мы увидим под ним любимые камешки. Только качество дороги при этом станет куда хуже, чем столетняя брусчатка.

ik November 11th, 2013
Адский ад )))

timbes5 November 11th, 2013
адский ад будет весной, когда от асфальта останется решето)

dnepr_child November 11th, 2013
Да, жалко, что история уходит в небытие, но ехать по этой брусчатке в дождливую погоду реально страшно - она невероятно скользкая. Так что асфальту я радуюсь, не радуюсь только, что его положили как попало и ближайшей весной там будет яма на яме. Покращення.

sicheslavets November 11th, 2013
Сто лет ездили, скользили :)
Кстати, конкретно на этом участке проспекта я не видел ни одной аварии.

p_i_f November 11th, 2013
Зато так она сохранится для потомков.


sicheslavets November 11th, 2013
Коммунальные власти так и аргументируют: "Мы же не убрали брусчатку, а только закатали ее асфальтом. В будущем омжно будет убрать асфальт" Видимо, уже говорятся к тому, что через годик-два он сам отпадет.

pailish November 11th, 2013
просто плачу, когда читаю такое о Днепропетровске
мои бабушка с дедушкой жили на Кирова, напротив Славутича
лето, жара, пахнет теплым асфальтом, в открытое окно слышно как воркуют горлицы, бабушка, пока я спала, съездила на рынок за фруктами...
детский пляж, канатная дорога, кукольный театр, Щелкунчик в оперном, поющие фонтаны, качели-петушки в парке... для меня, рижанки, Днепропетровск казался таким красивым и родным
за что же его так насилуют сейчас?(((((((((((

sicheslavets November 11th, 2013
Ну это Вы не по Днепропетровску ностальгируете, а по детству :)

thepiktor November 11th, 2013
Бруківка - дуже невигідне покриття. Вона довго живе, на відміну від асфальту, який треба ремонтувати щороку, на що можна освоювати кошти із бюджету. Ну і всі бачать.

belindagates November 11th, 2013
Исторический облик проезжей части центрального проспекта.
Исторический облик проезжей части.
Облик проезжей части.

Трогательная история щебня. Романтика разметки. Все - на защиту гудрона!
Чуваки, это проезжая часть. Она для езды. Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке. Какое историческое наследие проезжей части, вы о чём вообще?

sicheslavets November 11th, 2013
<<Какое историческое наследие проезжей части, вы о чём вообще?>>
Римские дороги и мосты, которыми в некоторых местах до сих пор пользуются.

illyabarkov November 11th, 2013
мда, печаль, а мне так нравилось гуляя по проспекту, любоваться нею и завидовать тихо Днепру, что в отличии от Запорожья центральную улицу не закатали в асфальт, а оставили брусчатку

wexus November 11th, 2013
Камушки ваши не нужны.
Для машин это плохо, для пешеходов не лучше(заставьте какую-то подругу походить на каблуках по этим валунам, все поймёте).
Брусчатка создаёт дополнительную шумовую нагрузку и вообще это устаревшее и ненужное.
Даёшь асфальт для машин!

timbes5 November 11th, 2013
оок, тогда машины - это плохо, это устаревшее и ненужное. их отсутствие уж точно изрядно снимет шумовую нагрузку

?

Log in

No account? Create an account