Максим sicheslavets Беспалов (sicheslavets) wrote,
Максим sicheslavets Беспалов
sicheslavets

Categories:

Украинские пилигримы в Испании. День 4. Горы



- Ты, наверное, любишь походы? – Часто спрашивают люди, узнав про мои свершения на Пути Святого Иакова.
- Нет! – Сама идея того, что нужно в течение нескольких дней ходить по горам вверх-вниз с рюкзаками, жить в палатках, ходить в туалет в кусты и готовить еду на костре вызывает у меня сильное неприятие.
Но Camino de Santiago – другое дело! Здесь всё кажется другим, совершенно нереальным, существующим за пределами домашних представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.
В горы с рюкзаками? Да запросто!

Замок в Вильяфранке.


Центральная площадь Вильяфранки.


Монастырь.




На Пути Святого Иакова существует поговорка: «Короткая дорога – неправильная дорога!» Её актуальность мы смогли целиком прочувствовать в четвертый день нашего Camino 2013, день, когда мы подружились с горами.
При выходе из Вильяфранки Путь Святого Иакова расходится надвое. Короткий маршрут проходит вдоль автострады, проложенной по дну ущелья. А длинный взмывает вверх, к горным вершинам и облакам. Этот вариант тропы называется Camino Duro, Трудный Путь.

Каменный паломник смотрит на Camino Duro с большим сомнением.


Зная об грядущем дуализме, а несколько недель размышлял, смогу ли я одолеть трудности этого перехода. Ведь только в первые полтора его километра набор высоты составляет 400 метров. Ни с чем подобным мне, городскому мальчику, дотоле сталкиваться не доводилось.

Окончательное решение я оставил на утро – оно ведь мудренее всех вместе взятых вечеров за предыдущий месяц.
А утром 7 сентября я понял, что, если не пойду на Камино Дуро, то никогда себе не прощу эту слабину. Андрей и так собирался туда идти. А Наташе ничего не оставалось, как податься наверх вместе с нами.



Конечно, взбираться по склону на Camino Duro – достаточно сложно! Но основные усилия необходимо приложить только в первые пару километров, потом угол подъема не такой крутой. Зато в качестве награждения за свои труды вы получаете самые лучшие виды на всем Пути Святого Иакова!















И, что самое приятное, забравшись на гребень и глядя вниз на лощину, по дну которой вдоль шоссе идут слабые и трусливые пилигримы, можно во весь голос кричать им:
- Кво-кво-кво-кво-кво!



Спустились вниз.



На часах уже 10:00, а это время, когда в данной части Испании сентябрьский утренний холод сменяется на практически летнюю жару. Так что мы переоделись, сменив штаны на шорты, а куртки на футболки.





Впрочем, Испанией этот район назвать можно только с политической точки зрения. А в культурном и языковом отношении это уже Галисия. Местные жители говорят на галисийском языке, вручную исправляя указатели на дорогах, а кирпичные дома, свойственные Кастилии и Леону, сменились сооружениями из природного камня.













Вдоль ущелья, на дно которого мы спустились, выстроился десяток маленьких деревень и городков, некоторые из которых будто не менялись со Средних веков.





Местных жители, как могут, стараются зарабатывать на потоках пилигримов, идущих через их села. В одном из них даже существует сервис, предлагающий конное путешествие паломников на гору О Себрейро за 20 евро с человека.



Кстати, про эту гору. Подъем на нее является одним из самых сложных участков Camino de Santiago. Мы, впрочем, об этом не знали, а потому удивлялись, почему большинство паломников, идущих с нами, шагают без рюкзаков – люди отправили их в финальную точку дневного перехода на такси.



В отличие от Камино Дура, где сложно только первые пару километров, подъем на О Себрейро – это девять километров сплошного уклона вверх по каменистым тропам. Без частых привалов не обойтись.







Во время одного из таких привалов, в деревушке Ла Фаба, мы встретили парня из Чехии, который начал свой Путь Святого Иакова еще в апреле текущего года. Он вышел из Праги, дошел до Сантьяго-де-Компостелы и Края Света на мысе Финистерре, а теперь идет домой. Надеется вернуться до Рождества.

Местная живность.


Усложняли подъем на О Сербрейро погодные условия. Еще внизу, в лощине мы смотрели вверх на горы и видели, что они покрыты облаками. И вот в эти облака мы и шли!



Жара при подъеме наверх превратилась в лютый холод с ветром.

Отдельную головную боль доставляли другие пилигримы. В какой-то момент, во время привала в деревне Лагуна-де-Кастилья, их собралось под два десятка. Мы посмотрели друг на друга и разом сорвались с места, кинувшись как можно быстрым шагам по направлению к О Себрейро. Ведь там находится единственный альберге в окрестностях, а кто знает, найдется ли в нем место для всех, учитывая, что уже четыре часа дня!

Так что последние несколько километров превратились в гонку, усложненную погодными условиями. Ветер дул, дождь моросил, пилигримы гнали во всю прыть, дорога шла все вверх и вверх, туман не давал рассмотреть природные красоты вокруг.

Стела при пересечении границы Галисии.


Мое дополнение к ней. Про сравнение Галисии и Галичины я написал отдельный репортаж.


Впрочем, в альберге поместились все. Для вновь прибывших открыли пустую комнату на двадцать кроватей. Андрей, правда, придя первым из нашего пула, был поселен отдельно, на последнюю койку в помещении на 54 места!

С людьми, с которыми нас свела судьба в одной комнате в ту ночь, мы потом постоянно пересекались до самого Сантьяго. Я и сейчас могу вспомнить полтора десятка лиц из двадцати человек, ночевавших с нами.

Да и в принципе, в О Себрейро выдалась удивительная атмосфера. Если нужно будет охарактеризовать тот вечер одним словом, я бы выбрал: «Сказка!»

Деревушка О Себрейро – это музей под открытым небом. Поселение на этом месте существует уже не одно тысячелетие. А нынешний вид населенного пункта достался ему с кельтских времен.

Пальясо - традиционный круглый жилой дом галисийцев. Он делился на две комнаты: одна для скота, другая для людей. Жили местные жители в пальясо до 1970-х годов.


О Себрейро – это деревня-музей, куда съезжаются люди со всей Европы в поисках кельтской идентичности галисийцев. В здешних ресторанах музыканты играют на местной разновидности волынки, а в Церкви Девы Марии хранится чаша, которая почитается в качестве Святого Грааля! И представьте, что мы попали в это место, когда его полностью заволок туман. И казалось, будто есть только данная деревушка, а мир вокруг не существует!



В ресторане мы оказались в одном зале в туристической группой из Баварии. Они едут по Пути Святого Иакова на автобусе, каждый день проходя пешком по десятку километров в самых красивых местах. Шумные пенсионеры пели песни на собственном наречии, в котором Наташа (жительница Германии, между прочим), поначалу опознала нидерландский язык.

Между столами бегал их заводила, держа в руках чайник и подливая из него в кружки товарищей. Пока мы спорили, чай в нем или алкоголь, дядька подошел и к нашему столу, указал опорожнить свои стаканы и налил в освободившуюся тару какую-то мутную полупрозрачную жидкость, по вкусу весьма похожую на саке.

- Они вообще очень тихие, - рассказал дядька Наташе, когда распознал в ней немку, - но сегодня что-то разошлись! Никогда их такими не видел! Уже выпили? Давайте еще налью!

Зайдя в ресторан поужинать, мы ушли оттуда через четыре часа изрядно пьяными и веселыми! Пошарившись немного по залитой туманом деревушке, мы отправились в альберге спать. По крайней мере, мы на это надеялись.

И я, действительно, заснул сразу же, как только коснулся телом кровати. Но сон этот длился недолго.
- No! No! No! No! – Услышал я сквозь беруши посреди ночи. Еще не придя в сознания, я уже потянулся рукой к одежде, ожидая срочную эвакуацию паломников из альберге по причине пожара.
К схожим выводам пришло и большинство жителей нашей комнаты. Открыв глаза, я видел, что часть людей непонимающе сидит на кроватях, а часть несется в вещами к двери.
Оказалось, правда, что никакого пожара нету. А есть рыжий ирландский парень из соседней комнаты, который перебрал алкоголя и стал кидаться на людей. Вот крики его переполошенных соседей и донеслись до наших ушей.
Я и еще пару парней из нашей комнаты, вышли в коридор, ожидая, что может понадобиться помощь в усмирении хулигана. Но нас отправили обратно, там и так было полно крепких мужских рук, а смотритель приюта уже вызвала полицию.
Минус час сна.

Пройдено за день: 30 километров.



Репортажи про Путь Святого Иакова 2012:
My Way. Путь Святого Иакова. День 1. Памплона – Пуэнте-ла-Рейна
My Way. Путь Святого Иакова. День 2. Пуэнте-ла-Рейна — Эстелья
My Way. Путь Святого Иакова. День 3. Эстелья — Торрес-дель-Рио
My Way. Путь Святого Иакова. День 4. Торрес-дель-Рио – Наваррете
My Way. Путь Святого Иакова. День 5. Наваррете — Санто-Доминго-де-ла-Кальсада
My Way. Путь Святого Иакова. День 6. Санто-Доминго — Белорадо
My Way. My Way. Путь Святого Иакова. День 7, последний. Белорадо-Бургос



Репортажи про Путь Святого Иакова 2013:
Украинские пилигримы в Испании. День 1. Начало
Украинские пилигримы в Испании. День 2. Дождь
Украинские пилигримы в Испании. День 3. Неожиданности
Украинские пилигримы в Испании. День 4. Горы
Украинские пилигримы в Испании. День 5. Галисия
Украинские пилигримы в Испании. День 6. Начало конца
Украинские пилигримы в Испании. День 7. Погоня
Украинские пилигримы в Испании. День 8. Рекорд
Украинские пилигримы в Испании. Дни 9 и 10. Сантьяго

Tags: Испания, Путь Святого Иакова, путешествия
Subscribe
promo sicheslavets october 24, 2012 19:00 13
Buy for 100 tokens
Все мои тексты в этом журнале, посвященные Пути Святого Иакова. Вдруг кто-то пропустил какую-то часть или вообще не знал о том, что я пишу эту серию отчетов. El Camino de Santiago, Путь Святого Иакова День 1. Памплона – Пуэнте-ла-Рейна День 2. Пуэнте-ла-Рейна — Эстелья День 3.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments