Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Днепр-Донецк. Скоростной поезд украинского производства

Колесников сотоварищи активно пиарится на том, что на железных дорогах Украины появились скоростные корейские поезда Хюндай, едущие со скоростью 160 км/ч и стоящие 30 миллионов долларов каждый.
Однако Крюковский вагоностроительный завод начал выпуск схожего по концепции поезда (но за 20 миллионов и при 70% украинских деталей), первый экземпляр которого несколько дней назад был пригнал в Днепропетровск для тестовой эксплуатации на Приднепровской Железной Дороге.
Каково же было мое удивление, когда в субботу, придя на вокзал, чтобы отправиться в Донецк на четвертьфинал Евро-2012, я обнаружил на перроне не двухэтажную Шкоду, которая ходила по этому маршруту еще во вторник, а непонятный поезд, который при ближайшем рассмотрении оказался крюковского производства.

Итак, друзья, мой опыт поездки на поезде Крюковского Завода.

Внешний вид (по прибытию на вокзал в Донецке)



Вагон 2 класса



Очень удобные подушки под голову



Информационное табло (разгонялись максимум до 121 км/ч)





Переход между вагонами и туалет на заднем фоне



Кнопки блокировки двери. Реализовано плохо. Люди, заходя внутрь, закрывая дверь и глядя на горящую красную лампочку "Закрыто" думают, что дверь уже заблокирована. А нет! Оказывается, надо эту кнопку еще нажать. Несколько раз был свидетелем того, как люди открывали дверь в туалет и заставали человека там в самом процессе справления малой или большой нужды.



Мультимедийные возможности туалета



Виновник торжества собственной персоной



Вешалка для верхней одежды в туалете



Минибар в одном из вагонов.
Продавщица тут же закричала:
- Нельзя снимать в поезде!
- Вообще-то можно. - Парировал я.
- Тогда нельзя снимать меня!



Пульт управления вагоном в тамбуре



Место для пассажиров на инвалидных колясках. В этом же вагоне и специальный туалет для них. Правда, когда я проходил мимо, его собирались закрыть, потому что мама с ребенком кинули что-то в унитаз, вследствие чего он забился.



Полки для крупногабаритного багажа (есть в каждом вагоне)



Вешалка для одежды (видел только в одном из вагонов)



Вагон 1 класса





Розетки в поезде подведены к каждому сидению



Места для ног куда больше, чем в Хюндаях. Отлично спится, учитывая еще и мягкие, удобные подушки



Общее впечатление

Крюковские поезда, как мне показалось, куда удобнее и продуманнее, чем поезда Хюндай.
Из плюсов - много места для ног, хорошая эргономика, низкие относительно Хюндая цены (105 грн. за Днепр-Донецк, 389 грн. за Донецк-Киев)
Из минусов - нет телевизоров, пока что нет Wi-fi, двери в туалет закрываются не автоматически, как это кажется при входе, кондиционеры в вагонах 2 класса работали плохо, было душно. В 1 классе - было хорошо и прохладно. Цены, правда, выше, чем на Шкоду (105 грн. против 64), и уж тем более чем на старый Восточный Экспресс (около 30 грн.)
Когда этот поезд сможет ездить хотя бы со скоростью Хюндая (160 км/ч) и будет проходить расстояние между Днепром и Донецком менее чем за 2 часа, это будет достойная замена старым поездам и серьезнейший конкурент автобусам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
stepoviha June 25th, 2012
о, спасибо за обзор!

9_3viggen June 25th, 2012
Мне дизайн головного вагона не нравится. Он ужасен и напоминает электрички завода ТЭВРЗ начала 2000-х. А в остальном все нормально, за исключением розетки для бритв не на мове.

Пульт управления вагоном знаком по модернизированным вагонам из Днепропетровска на ГрЖД.

В общем, нормально. Пару лет - и с дизайном определятся.

Євгеній Гринь July 18th, 2012
Ето поезд локомотивной тяги, в нем нет головноговагона. Крюковской двусистемный межрегиональний поезд еще на испытаниях.

haron_ June 25th, 2012
А не помнишь, сколько он по времени идет? Старый добрый Восточный Экспресс проходил от Днепра до Донецка за 3ч 25 мин. И стоил, действительно, около 30 грн.

sicheslavets June 25th, 2012
2 часа 50 минут.
Но он разгоняется только до 120 км/ч при технически возможных 220.

dm_litvinov June 25th, 2012
Спасибо, интересно.

maksa June 25th, 2012
Отлично G9 снимает, что ты ворчишь?

sicheslavets June 25th, 2012
В помещении - да. А я ж больше любитель непомещений :)

zamki_kreposti June 25th, 2012
30 млн. за поезд, 20 млн. за поезд... возник вопрос - поезд во всех случаях - это фиксированное понятие (например локомотив + 5 вагонов)? Или же поезд поезду рознь? Иными словами, может ли быть такое, что корейцы за 30 лимонов поставляют поезд и 10 вагонов, а наши за 20 лимонов поезд и 2 вагона? )

urban_rethorics June 25th, 2012
эти поезда без отдельных локомотивов. там два вагона (первый и последний) локомотивные, плюс еще распределенная тяга. то есть отцеплять никогда ничего не надо. и да, один хюндай стоит как полтора таких поезда. 30 и 20 миллионов. плюс эти безопасней.

urban_rethorics June 25th, 2012
ооооооооо!
это же мне тебя (вас?) сам бог послал.
я про эти поезда, как альтернативу хюндаям, как раз сейчас пишу. комментарий как первый пассажир дашь? в скайпе, джимейле, телефоном?

sicheslavets June 25th, 2012
Меня тут просветили спецы, что это, скорее всего, локомотивный поезд. Об этом говорит внешний вид последнего вагона на первом фото (впрочем, фото - нечеткое, а я точно не помню, как выглядел локомотивный вагон).
Но сами вагоны - те самые крюковские, которые будут использоваться и в новых скоростных поездах.
Если что, мой скайп - sicheslavets

belindagates June 25th, 2012
Нет телевизоров - это минус? Давно концерт в честь дня железнодорожника не смотрел?

sicheslavets June 25th, 2012
Я с точки зрения обывателя. Именно такое мнение слышал от пассажиров :)

lyoshko June 25th, 2012
о, класно. а квиток теж був з місцями не під двоповерхову шкоду?
гарна несподіванка)

sicheslavets June 25th, 2012
Квиток був саме на Шкоду за ціною Шкоди (64 грн.)

vladbespalov June 25th, 2012

Дякую Максе - детально виклав. Але дивись:

низкие относительно Хюндая цены (105 грн. за Днепр-Донецк, 389 грн. за Донецк-Киев) ДОН - ДП = 260 км, ДОН - КВ = 700 км. Відстань втричі більше.

sicheslavets June 25th, 2012
Але ж зазвичай ціни за кілометр падають із збільшенням дистанції :)

igor_neposeda June 25th, 2012
А я вчера впервые на Шкоде проехался из Донецка в Луганск, очень понравилось!

klim_ov_ich June 25th, 2012
годный пост!

(Anonymous) June 25th, 2012
крюковский завод это частное предприятие, и фигачит вагоны в Россию Казахстан и другие страны и в ус не дует. так что нефчего из него тут страдальца делать завод на плаву более чем.
Репортаж супер - реально интересно и в принципе разницы с Хундаями особой нет, Но у меня вопрос - как это так произошло что поезд на испытаниях, НО уже возит пассажиров? разве это не опасно? он только с конвеера, плюс Крюквский все время еще с совка делал вагоны, поэтому могу предположить что это эксперимент руководства КВЗ, который в случае провала можно будет спихнуть на власть или его кого-то.
Инфа проходила по всем СМИ, что отправили на обкатку - разве ее уже с пассажирами делают?

sicheslavets June 25th, 2012
Скорее всего, это не тот, что на обкатке, а локомотивный состав.

andy_travelua June 25th, 2012
Нічого такий! На минулому тижні довелося їхати Хюйдаєм, то капєць, нема куди ноги подіти. Добре, що в вагоні я був один українець, інші всі - португальці. І було де ся розмістити.

?

Log in

No account? Create an account