Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Половина Турции и половина Кипра. День 7. Антакья-Антиохия. Город крестоносцев и первых христиан




Утром 13-го мая нас ждал аэропорт Эрджан. Но сначала была пешая прогулка от нашей вписки у Дениза до автостанции Гирне, позволившая нам еще раз полюбоваться этим милым городком.
За день до этого на автостанции нам выдали расписание автобусов до аэропорта, где под временем 9.00 ручкой написали 8.30. Поэтому мы пришли туда аккурат к указанному времени и очень удивились, узнав, что автобус отправляется таки в 9.00, а 8.30 – это время, на которое желательно прийти, чтобы заранее купить билеты (впоследствии мы обнаружим, что во всех транспортных компаниях Турции похожая практика).
Купили билеты по 11.5 лир, подошли к автобусу, и тут произошло нечто мистическое. Фомка, державший в руках наши билеты, отдает мне один из них, я переложил его из руки в руку и он в этот момент пропалт. Все это случилось за несколько секунд. Мы обыскиваем тротуар и даже мусорные баки, билета нет. Так что пришлось мне купить еще один.

Эрджан – аэропорт маленький. С маленькой взлетно-посадочной полосой и совсем небольшим перроном. Поэтому, пока мы ждем посадку, то имеем возможность наблюдать, как наш самолет прилетает, оттуда выходят люди, на пять минут туда заходят специалисты клинингового отдела, а уж потом запускают нас.

Перед этим работник рамки-металлоискателя интересуется у Фомки, не из России ли он, и, получив утвердительный ответ, тут же переходит на хороший русский язык. Как они различают? Не могу понять!

Взлет, подъем высоты и сразу же ее сброс. Весь полет по маршруту Никосия-Хатай занял каких-то пятьдесят минут.

На Кипре в магазинах мы изумлялись поразительной дешевизне алкогольной продукции (напомню, отсутствие акцизов) и думали, не прикупить ли нам с собой чего-нибудь в дальнейшее путешествие. Не купили. И, оказалось, правильно сделали!
Потому что в Турции знают об этой разнице в ценах и не пускают в страну привезенный из ТРСК безакцизный алкоголь. В аэропорте Хатай на выходе из зоны прилета стоит специальный пост, который просматривает сумки прилетевших и вытаскивает оттуда бутылки.

Хатай – это название не только аэропорта, но и ила (области), главными воздушными воротами которого он является. Административным же центром этой области является город Антакья, известный в мире под своим старым названием – Антиохия. Это был один из главных городов крестоносцев, столица Антиохийского княжества, просуществовавшего с 1098 по 1268 год. Кроме того, в 1938-39 Антакья была столицей независимого государства Республика Хатай, присоединившегося в итоге к Турции (поиски Священного Грааля в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» происходят именно в этой стране).

От аэропорта до центра Антакьи ходят все те же автобусы-шаттлы Havas. За сорок минут один из них довозит нас до центральной площади города.



Первым желанием, которое появилось у нас при прибытии в Антакью, стало желание узнать, как бы отсюда выбраться – хотелось в тот же вечер уехать в сторону Каппадокии.
Ни карты города, ни даже приблизительных идей, чем здесь заняться, у нас нет. Так что мы решаем ехать на автовокзал, чтобы купить билеты и сбросить вещи.
Захожу в аптеку, спрашиваю, где автовокзал. Старый аптекарь подзывает к себе одного из работников, дает ему какие-то указания, и этот парень ведет нас за собой до остановки, ловит автобус и говорит тамошнему бортпроводнику, чтобы высадил нас на вокзале.



Бортпроводник. Другим словом и не назовешь эту должность, которая есть в турецких автобусах в этой части страны. Это парень возрастом до 30 лет в синей рубашке, который работает одновременно и кондуктором, и зазывалой (на каждой остановке громко объявляет людям на ней, каким именно маршрутом идет автобус), и утрамбовщиком (выходит на остановках и помогает людям залезть в транспорт). При этом он успевает пообщаться с людьми в салоне и пофлиртовать с девушками, стоящими на остановках.

На автовокзале мы покупаем билеты на автобус до Кайсери в первой попавшейся транспортной фирме (потом мы узнаем, что на каждом вокзале таких фирм куча, так что надо пройтись вдоль ряда с их офисами и выбрать наиболее подходящий тебе по времени и цене вариант).

Выходим из вокзала и садимся на автобус с тем же номером, что привез нас сюда, только идущий в другую сторону. И вот тут нас ожидает сюрприз. Оказывается, этот автобус идет не по прямой и короткой дороге, как мы ехали до вокзала, а заезжает в периферийные улочки и наматывает там крюки, собирая людей, живущих в частном секторе.

Через некоторое время мы снова оказываемся на центральной площади. Две ее части разделяет между собой река и мост через нее.



Фомка говорит, что по дороге сюда видел указатель на информационный центр для туристов, так что, наверное, есть смысл вернуться на пару кварталов назад, чтобы его найти.
Возвращаемся, попадаем в небольшой ухоженный парк, где гуляем туда-сюда, наблюдаем за отдыхом местного населения. Указатель нашли, а вот сам туристический центр – нет.



Так что идем в музей. Он должен быть очень интересным, ведь Антакья – город древний и исторический.
Там Фомка таки узнает, где же найти этот самый туристический информационный центр, и что он закроется через час. Так что, несмотря на наличие билетов в музей, спешим сначала за информацией.
Информационный центр расположен в каком-то ДК на третьем этаже. Там, честно говоря, удивились нашему прибытию и с большим удовольствием выдали нам кучу карт, проспектов и устной информации.
- Если будут какие-то проблемы, обращайтесь ко мне! – Сообщает нам миловидная девушка, работающая в этом туристическом центре.
Девушки, кстати, в Антакье показались нам куда более симпатичными, чем в Стамбуле и на Кипре. Возможно, сказывается то, что половина населения Хатая – это арабы.

Если верить Википедии, Археологический музей Антакьи обладает второй по величине в мире коллекцией античных мозаик. Охотно в это верится.



Именно на эти мозаики и сделан основной упор в экспозиции музея.



Тут их много, они разные по размерам, по сюжету и по стилю исполнения.





Причем, одну из них я даже видел в своем школьном учебнике по истории (заглавная фотка отчета). Так что магнитик на память я купил именно с этим изображением.
Кроме того, в музее этом полно прочих археологических находок – колонн, саркофагов, античных статуй и т.д.









И, если про музей этот мы знали и до того, как сходили в туристический информационный центр, то про следующий пункт нашего путешествия по Антакье нам рассказали именно там, чем очень заинтересовали.
- А вот тут, - указывает на карте та самая девушка, - находится самая старая христианская церковь в мире.
Ну как не посетить этот объект? Тем более, что до автобуса еще куча времени!

По дороге туда мы зашли в старейшую на территории Турции мечеть.





Главная улица старой части Антакьи



Учение Христа в эти места, согласно Деяниям Апостолов, принес еще апостол Павел. Здесь он проповедовал около года. И община, созданная им, первой стала называть себя «христианами».
Здешняя местность в силу своей древней христианской истории стала одним из первых мест паломничества.
Старейшая из сохранившихся церквей в Антакье, церковь Святого Петра, была вырублена в скале на рубеже 4 и 5 веков. Вот ее, сильно разросшуюся с тех пор, и показывают туристам как «первую в мире христианскую церковь».



Правда, мы туда не пошли – входной билет стоил каких-то невероятных денег (15 лир, кажется). Так что полюбовались пещерами снаружи и отправились гулять по городу дальше.





Вид на город от церкви Святого Петра



Увидели потрясающий контраст.
Рядом с церковью Святого Петра, где ежедневно бывают тысячи иностранных туристов, где все облагорожено и ухожено, буквально в пятидесяти метрах находится район трущоб, где история, кажется, застыла несколько столетий назад.





Обратно решили идти не по той шумной улице, по которой пришли сюда, а по параллельным ей аутентичным улочкам, население которых занимается кустарным производством корпусной мебели.
Свернули на одну из таких улочек и тут же оказались в окружении толпы детей, каждый из которых желал с нами познакомится.
- Hello! What is your name? – кричали они нам наперебой, не сильно заботясь о том, ответим ли мы и что именно ответим. Вряд ли они знали значение этих слов.
Шумные дети преследовали нас несколько кварталов, пока мы не вышли из этого, по нашим ощущениям, средневекового района на нормальную городскую улицу.

Зашли поужинать в приглянувшуюся нам кафешку, которую держали трое пожилых турок. Каждый из них, пока мы ели, посчитал своим долгом пообщаться с нами, порасспрашивать о том, о сем, а один даже выпросил бумажную гривню («для коллекции»).

Начинало смеркаться. У нас было еще два часа до автобуса.
И мы отправились гулять по более-менее облагороженной части старого города.













Быстро прошли ее и свернули в его не облагороженную, но очень колоритную часть.





До отбытия из Антакьи оставался час, так что мы пошли искать остановку автобусов.

Еще днем я приметил, что на центральной площади сооружают сцену, и тогда уже начал беспокоиться, как бы вечером город не был перегорожен.
И мои беспокойства оказались совсем не напрасными.
Площадь эта оказалась забитой народом, а на сцене, судя по визуальному ряду, проходило нечто похожее на митинг Дедом Морозов.



Траффик из-за этого был весьма нестабилен, так что мы начали было волноваться, что не успеем на автобус и стали присматриваться к такси.
Но тут автобус приехал и мы быстро домчались до автовокзала.

В Интернете я читал про хорошо развитую в Турции инфраструктуру междугородних автобусных перевозок. Но одно дело читать, а другое – прочувствовать ее.
Наш автобус оказался очень шикарным по украинским меркам. В спинке каждого кресла тут был телевизор, показывающий несколько специальных автобусных каналов с фильмами, музыкой и документальными передачами. Стюарды в нем, хоть и не знали даже азов английского языка, разносили бесплатные напитки и закуски.



Все хорошо, если бы автобус не делал посреди ночи нескольких остановок, во время которых включался верхний свет (на одной из них на полчаса!), а стюард объявлял что-то в микрофон. Это сделало невозможным нормальный сон.
Поразительно, такие комфортабельные автобусы и такое пренебрежение ко сну людей, которые в них едут!



Другие отчеты серии:

День 1. Прибытие в Стамбул
День 2. Formula 1
День 3. Туда-сюда по Стамбулу
День 4. Разделенная Никосия
Город-призрак Вароша
День 5. Фамагуста, развалины Саламиса, город-призрак Вароша
День 6. Кирения – город-курорт, город турецкой славы
День 7. Антакья-Антиохия. Город крестоносцев и первых христиан
День 8. Каппадокия, самое красивое место на Земле! Или одно из них
День 9. Каппадокия продолжается!
День 10. Еще немного Каппадокии, как мы оказались в Анкаре
День 11. Анкара
День 12. Измир, древний город Эфес
День 13. Измир, возвращение в Стамбул
День 14. Стамбул, острова Адалары, путь домой

  • 1
sparrow_hawk June 9th, 2011
живописно

коллекция мозаик здоровская


ну, у нас ни комфорта нет, и пренебрежение есть, так что лучше уж хотя бы с комфортом %)

наглазники нужно приобретать и беруши для нормального сна, хехе

sicheslavets June 9th, 2011
У нас и стоимость в три раза меньше))

timbes5 June 9th, 2011
"- Hello! What is your name? – кричали они нам наперебой, не сильно заботясь о том, ответим ли мы и что именно ответим. Вряд ли они знали значение этих слов.
Шумные дети преследовали нас несколько кварталов"

Поубивал бы этих тварей. После километров полутора преследования реально хотел заехать по ебалу кому-нибудь, чтобы разбежались. Но они и сами отстали. Но это Мерсин. Хотя один хрен. В Диярбакыре тоже пытались доставать.

sicheslavets June 9th, 2011
Да ладно! Тоже ведь своеобразный колорит!
Бремя белого человека!))

timbes5 June 9th, 2011
Ну да, только я как-то привык к европейскому отношению всюду, в т.ч. в Турции, и быть белым мистером меня бесит и напрягает)

timbes5 June 9th, 2011
а автобусы - это да, сказочная мечта.
даже если без индивидуальных телевизоров - тоже мечта((

sicheslavets June 9th, 2011
И дороги, по которым эти автобусы ездят!)

В Польше недавно появились автобусные лоу-косты. 5-15 злотых по Польше, 30-40 - по ближайшей Европе. Тоже телевизоры, вай-фай.

timbes5 June 9th, 2011
капец

sicheslavets June 9th, 2011
Чувствуешь себя жителем банановой республики?)

timbes5 June 9th, 2011
хуже. у нас даже бананов нет

sicheslavets June 9th, 2011
Зато садок вишневий коло хати.

psi_storm June 9th, 2011
вышни, чэрэшни, ням ням

woliruk June 12th, 2011
чо эт ещё за лоукосты, расскажи, а то могут пригодиться

atanoissapa June 11th, 2011
билеты наверное специально продают на исчезающей бумаге ))))

пещеры и мозаики восхитили )

а автобус - шик! Интересно, дорастет когда-нибудь Украина до таких?

woliruk June 12th, 2011
ну так зато на этих остановках ты можешь выйти размять ноги, сходить в туалет, перекусить наконец
а если сильно хочется спать, заснёшь дальше
проверено на себе)

alert_ua May 7th, 2014
угу, теперь понятно откуда росли ноги у нашего новогоднего путешествия! Это Олежка тебя читал видать. Мы ездили точно так же Стамбул-ТРСК-Антакья-Стамбул.

тем интересней мне читать, потому что ходили мы в одних местах, и даже одними улицами, а видели разное

sicheslavets May 7th, 2014
Так ведь да, меня читал, вдохновлялся :)

tim_taller15 July 25th, 2014
Читать-читал, но потом про Хатай наглухо забыл, честное пионерское. Сейчас вот перечитал, чтоб впечатления сравнить)))

sicheslavets July 25th, 2014
Я как раз твой репортаж читаю :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account