Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Половина Турции и Половина Кипра. День 2. Formula 1





Второй день нашего путешествия был полностью посвящен Формуле 1. Конечно, у нас были и другие планы на него, но реальность внесла свои коррективы.

Начался для меня этот день в 4.30 утра. И начался он с заунывного пения муэдзина где-то на улице.
Неджип выделил мне в своей квартире отдельную небольшую комнатку, служащую библиотекой. Вот там, на раскладном кресле мне и суждено было провести ближайшие несколько ночей. Одна беда есть у этого помещения – его окна выходят во внутренний дворик дома, куда пять раз в день пробиваются звуки, доносящиеся с динамиков, установленных на минаретах ближайших мечетей.
К слову, за все две недели путешествия мы не увидели ни одного живого муэдзина. Вместо них мечети запускают нужные аудиозаписи, транслирующиеся на округу при помощи динамиков. Явление это повсеместное, и в городке Деринкую в Каппадокии мы даже увидели современную мечеть с минаретом, вообще не предполагающим площадку для муэдзина.
Так вот, в полпятого утра я проснулся из-за неприятных заунывных звуков, достигших моих ушей. Впоследствии мы практически привыкли к этому явлению, хотя каждый раз содрогались, когда из динамиков внезапно раздавался призыв к намазу.

С утра Неджип угостил нас местной выпечкой, лишив нас необходимости искать место для завтрака. Вот, поглощая ее, мы и обсуждали, как нам лучше добраться до Истанбул Парка – места проведения Гран-При Турции в гонках класса Formula 1. Вариантов было несколько. Специальные формульные шаттлы отходили из разных районов города: площадей Султанахмет и Таксим, пристани Кадикой и множества других точек. Вот с Кадикоя мы и решили ехать. Не помню точно, почему. Видимо, чтобы еще разок переплыть через Босфор.

Шаттл с Кадикоя добрался до автотрека за час с копейками. При этом, по дороге мы увидели стадион клуба Фенербахче и приличную часть азиатской набережной Мраморного моря.



В Истанбул Парк мы прибыли часа за два до начала гонок (имеется ввиду именно финальный заезд Формулы 1, потому что перед этим там проходили еще и заезды GP2 и GP3, более слабых гоночных лиг, которые нами было решено проигнорировать).



Такой относительно ранний приезд имел две цели. Первая – нормально, заблаговременно приехать на место событий, минуя основной ажиотаж. Вторая – прогуляться по выставочным стендам.

Фотку сделал для братика - большого фаната Молнии МакКвина



Стендов было не очень много. Лучшим из них была, однозначно, палатка, в которой танцевала пара, действительно, красивых турчанок (в Турции с красивыми женщинами большая проблема, об этом расскажу в одном из следущих своих отчетов).



Сторма привлек стенд шин Pirelli, где он даже уговорил меня сфотографировать его с одной из девочек, а также с шиной. Ему девочка очень понравилась, а нам с Фомкой – нет, из-за чего тут же разгорелся серьезнейший идеологический спор. Выставляю обе фотки, дабы читатели смогли в комментах проголосовать, что или кто красивее: шина Pirelli или девочка Pirelli.



Фомка же захотел купить себе какой-нибудь сувенир. Правда, стоили они каких-то немыслимых денег. К примеру, чернильная ручка с фамилией Шумахер, которую он купил, стоила 25 лир, а средняя цена командной кепки составляла 75 лир (напомню, 1 лира = 5 гривень). Причем, самой раскупаемой была кепка с именем «Выборгской ракеты» (какое дурацкое прозвище) Виталия Петрова, выступающего за команду Renault.



Вообще русскоговорящие люди составляли чуть ли не половину среди всех зрителей этого этапа Формулы 1. Еще большим преимущество было во флагах. Флаги России составляли процентов 80 от общего количества знамен, еще 15 процентов флагов были испанскими с фамилией Алонсо – главным секс-символом современной Формулы (носили их, конечно же, девочки подросткового и чуть выше возраста), и лишь 5 процентов составляли флаги других стран.

Группа эстонских фанатов



Побродив часок туда-сюда вдоль золотой и платиновой трибун, под которыми и расположились все стенды, мы двинулись в сторону своих мест – Bronze Tribune 2, находящейся где-то в километре пешей ходьбы от центра формульной жизни. Можно было, конечно, проехаться на бесплатном шаттле, развозящем зрителей до их дальних трибун, но мы захотели именно пройтись.



Вот мы и на наших, купленных еще в декабре, местах, стоящих 120 долларов за каждое.



Внизу, на склонах расположились те, у кого билеты попроще (35 евро).



Поначалу мы смотрим на них взглядом, полным презрения, но со временем даже начинаем им завидовать. Ведь там внизу нет ветра, нас же продувает насквозь, несмотря на прихваченные с собой курточки.
Но, оказывается, не холодный ветер – это главное испытание зрителя Формулы 1. Это мы поняли, когда гоночные болиды поехали на разогревочный круг. В уши тут же ударила сотня децибелл, к которым я почему-то не подготовился заранее. Сторму повезло больше, у него были с собой беруши, так что ему было чуть полегче в этом плане.

Государственный гимн Турции.



Начало гонки.
Все зрители с нашей трибуны тут же включили свои фотоаппараты, видеокамеры и телефоны, дабы запечатлеть первый проезд мимо нас армады болидов.





Фомка в этом заезде болел за Петрова, мы со Стормом решили болеть за команду Marussia Virgin Racing и даже распевали перед началом гонки песню «Розпрягайте, хлопці, коней», припев которой, как нельзя кстати, подходил к ситуации: «Маруся, раз, два, три калина...»
Правда, во время самой гонки вышел конфуз. Мы заранее не удосужились узнать, какая именно расцветка у болидов этой команды и что именно на них нарисовано. Логическим путем пришли к тому, что цвет машин должен быть черным. Но черными были сразу три команды. Так что пришлось отказаться от поддержки кого-либо и просто наблюдать за ходом гонки.



Нельзя сказать, что Формула 1 вживую мне особо понравилась. Нельзя также сказать, что не понравилась. Скажем так, это был интересный опыт, который, впрочем, не особо хочется повторять в ближайшем будущем.

Полтора часа жужжания и проносящихся мимо нас на бешенной скорости автомобилей закончились победой Себастьяна Феттеля из команды Red Bull-Renault. Вторым пришел его сокомандник Марк Уэббер. Третим же, на радость девочкам, финиширован Алонсо.

Шумахер на втором круге почета. Притом, что приехал двеннадцатым



Настало время возврашаться в Стамбул (хотя Истанбул Парк также территориально находится в Стамбуле, но реально расположен в 35 километрах от центра города). Надо было как-то выбираться отсюда. Правда, в тот момент точно также думали 75 тысяч человек, оказавшихся в том же месте в то же время.

Автобус едет вдоль трассы и собирает технических работников



Как утром мы совещались, каким образом добраться до автодрома, так и сейчас мы размышляли, куда бы именно поехать. Фомка предложил отправиться на набережную в районе Пендик, мимо которой мы проезжали по дороге в Истанбул Парк, и которая оставила о себе отличное впечатление.
Пока искали нужный нам автобус, обнаружили в одной из очередей Андрея Ефимова и его друга Юру. Постояли, поболтали с ними, в итоге решили ехать с ними вместе на Кадикой. Дождались автобуса, сели.
Вот тут и началось приключение.
Это сюда мы ехали чуть больше часа. Обратно все было не так просто.
О том, что так будет, мы догадались, когда наш автобус свернул с многополосной трассы на какую-то, как нам показалось, проселочную дорогу (впрочем, у этой проселочной дороги было по две асфальтированных полосы в каждую сторону). Как мы потом поняли, сделал это водитель для того, чтобы объехать пробки, образовавшиеся на шоссе. Другое дело, что таких же «умных» водителей оказалось едва ли не больше половины от всех. Так что мы оказались в огромнейшей пробке среди желавших объехать пробку. Вот в ней мы и застряли надолго.
Хорошо, что мы хоть сидели. А ведь в нашем автобусе было куча стоящих людей, вынужденных провести ближайшие часы стоя.
Сначала нам было даже забавно. Но посреди второго часа езды, когда мы не отъехали от Истанбул Парка и пяти километров, и при этом видели, как впереди три пробки с трех разных дорог сливаются в одну, поездка стала утомительной.
А для меня так особенно. Ведь аккурат посреди второго часа езды мне сильно приспичило в туалет. Терпеть не было сил, так что пришлось совершать настоящие чудеса автобусной эквилибристики. Заключались они в том, чтобы аккуратно пописать в пустую бутылочку, не расплескав при этом ничего на себя и на пол, и не обнаружив свои действия перед кучкой шведов, нависших над нами стеной. И справился я с этой задачей блестяще!

К концу второго часа поездки водитель психанул и выехал на встречку (по ней все равно никто не ехал). Потом психанул еще больше и выехал на вторую полосу встречки, где мы все равно увязли в пробке. Представьте себе! Пробка на второй полосе встречки! Причем, стоим мы в ней в автобусе!

В общем, дорога от Истанбул Парка до Кадикоя заняла у нас ровно три часа, из которых больше двух часов мы преодолевали десятикилометровый участок от автодрома до аэропорта Сабиха Гекчен.

На Кадикое мы оказалсь в начале девятого вечера. Тут же и решили поужинать в одном из прибрежных кафе, где местное население как раз смотрело матч Кайзерспор-Фенербахче и люто переживало за свою родную команду.
После ужина Андрей и Юра отправились в аэропорт, мы же захотели переправиться через Босфор. Но не тут-то было! Оказывается, мы пропустили последний паром до Эминеню.
Сходили к находящейся неподалеку пристани возле железнодорожного вокзала Гейдар-Паша, но и там паромов не было.
Надо было хоть чучелом, хоть тушкой перебираться в европейскую часть Стамбула. Благо, добрые люди, ни слова не знающие ни по-русски, ни по-английски, указали нам на автобус до площади Таксим, куда бы добрались за каких-то сорок минут, увидев при этом еще и стадион «Бешикташа». Тем более, что, по большому счету, именно туда нам и было надо. Ведь нужно было разузнать график отправления шаттлов Havas, идущих до Сабихи Гекчен, которыми мы планировали воспользоваться через полтора дня.

В тот вечер мы узнали, что Стамбул, в отличие родственного ему Баку, это совершенно не ночной и даже не вечерний город. Ведь в 11 часов вечера, когда мы были на Таксиме, на площади практически не было людей, а магазины, кафешки и ларьки уже закрывались.
Havas, как оказалось, ходит раз в полчаса от входа в одну из крупных гостиниц (именно расположение остановки, а не само расписание, нас интересовало больше всего). Удовлетворившись полученной информацией, мы сели на автобус и уже через полчаса были на вписке, где еще долго болтали с Неджипом, хоть у него на завтра был назначен экзамен, у нас – водная прогулка по Босфору.




Другие отчеты серии:

День 1. Прибытие в Стамбул
День 2. Formula 1
День 3. Туда-сюда по Стамбулу
День 4. Разделенная Никосия
Город-призрак Вароша
День 5. Фамагуста, развалины Саламиса, город-призрак Вароша
День 6. Кирения – город-курорт, город турецкой славы
День 7. Антакья-Антиохия. Город крестоносцев и первых христиан
День 8. Каппадокия, самое красивое место на Земле! Или одно из них
День 9. Каппадокия продолжается!
День 10. Еще немного Каппадокии, как мы оказались в Анкаре
День 11. Анкара
День 12. Измир, древний город Эфес
День 13. Измир, возвращение в Стамбул
День 14. Стамбул, острова Адалары, путь домой

  • 1
sparrow_hawk May 27th, 2011
хехе, про пробку душевно расписал, особенно про бутылку %)


девочка лучше шин :0)

(Deleted comment)
sparrow_hawk May 27th, 2011
бля, катаюсь %)

tim_taller15 May 27th, 2011
Хм, странно, мы по Таксиму как-то после полуночи гуляли и там было весьма оживленно, весело и людно. Хоть это и было воскресенье перед грядущим рабочим днем.

petrowsky May 27th, 2011
Заключались они в том, чтобы аккуратно пописать в пустую бутылочку, не расплескав при этом ничего на себя и на пол, и не обнаружив свои действия перед кучкой шведов, нависших над нами стеной. И справился я с этой задачей блестяще!
Ух ты, уважаю! У меня такого опыта пока не было)

sicheslavets May 27th, 2011
Это надо было видеть!)))

sicheslavets May 27th, 2011
Хотя нет! Не надо было!)))

petrowsky May 27th, 2011
Вот-вот, только об этом хотел написать. Хотя технологией как-нибудь на досуге поделись)

sicheslavets May 27th, 2011
В Одессе поделюсь))
едешь?

petrowsky May 27th, 2011
Не. Из ЧГК-шного ближайшее, на что я еду - Майский Жук.

atanoissapa May 27th, 2011
бггг ))))))))))

redkaja_merzost May 27th, 2011
добирания со всяких опен эйр сейшинов всегда так похожи...
но все равно круто.

atanoissapa May 27th, 2011
шины лучше девочки - она какая-то ненатуральная, неживая.

цены на сувениры - жесть-жесть!

а как ты умудрился справиться с бутылкой прям а автобусе - вообще не представляю... там же люди!

sicheslavets May 27th, 2011
Положил на колени курточку.

yemeliana May 27th, 2011
Сторму повезло больше, у него были с собой беруши, так что ему было чуть полегче в этом плане.

хм. совершенно случайно были? или специально? тогда почему повезло?

sicheslavets May 28th, 2011
Случайно.
Они у него в походной сумочке всегда лежат. Вот и пригодились.

yemeliana May 28th, 2011
мне просто сложно было представить, что они могут обнаружится случайно. я стою на другом уровне развития )

woliruk May 31st, 2011
А я, слоупок, только пишу отчёт по Формуле, что-то совсем времени нету:(

Прочитав сей пост понял, что с пешим походом из Истанбулпарка до Сабихи мы не прогадали, дошли за те же два часа, если не меньше, это при том, что сначала заблудились. И пи-батл использовать не пришлось;-) Хотя в этом смысле ты конечно крут:)

alert_ua May 7th, 2014
Каждый раз читая имя Неджип - сперва думаю об автомобиле, потом спохватываюсь, что это человек.
История про пробки на встречной полосе очень познавательна в части характера местных водителей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account