Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

Карпаты и карпатцы



Красота Карпат может сравниться только с душевной красотой тамошнего населения. Жизнь в отдаленном уголке страны, зажатом между горами и румынской границей, создала особый тип мировоззрения, полностью открытый к внешнему миру, которого тут так не хватает. А потому карпатские жители всеми силами хватаются за редкого гостя и в считанные минуты открывают перед ним свою жизнь и душу.

Красота Карпат неотъемлема от душевной красоты карпатских жителей. Вместе они друг друга дополняют и создают неповторимый колорит этого места.

1. Маленькое село Сергии где-то в самом центре Буковинских Карпат. Место, где никогда ничего не происходит.


2. Благо, несколько лет назад тут открыли эко-отель Хутор Тихий, и сюда стали приезжать туристы, любители тишины, уединения и природных красот.


3. Туристам тут опасно покидать территорию отеля. Местные жители набрасываются на них и пытаются накормить, напоить, пригласить в гости.


- Вова, вот скажи, мы фашисты что ли, как рассказывают ваши СМИ? - Спрашивают случайные мужики у представившегося москвичом prosto_vova. - Бандеровцы?
- Нет, конечно.
Гуцулы на слово такой позиции московского гостя не верят:
- Ты честно так считаешь?
- Честно!
- Давай выпьем!
Посмотреть на приезжих сходится с десяток проходивших мимо людей.

4. Идем дальше в горы. Вова пошатывается, еле дышит, но упорно шагает вверх.


5. Люди тут живут уединенно в маленьких хуторах, разбросанных по склонам гор.


6. Усадьба - это не только дом, но и подсобное хозяйство, огромное количество земли, на котором выпасаются коровы и лошади.


7. Выглядит невероятно красиво, но жизнь тут настолько же трудна, насколько живописны виды.


8.


9. Но люди тут улыбаются даже простым встречным.


10. Эко-отель Хутор Тихий.


11. Мы идем в гости к семье гуцулов, у которых я уже был зимой.


12. 120-летная деревянная усадьба.


13. Хозяина дома нет - уехал по делам в другой район. Зато есть хозяйка.
- Можно вас сфотографировать?
- Да! Но только так, чтобы было видно, как я работаю. - В горах настоящий культ труда. Без этого тут не выживешь.


14. Чайник и лошадиная сбруя.


15. Хозяйский пес. Очень дружелюбный.


16. Чтобы развлечь гостей, хозяйка показывает архив семейных фотографий.


17.


18. Идем дальше в горы. Местное население зарабатывает рубкой леса. Это не очень законный бизнес, но другого источника доходов в этих краях банально нет. Так что власти смотрят на проблему сквозь пальцы. Тем более, что вместо срубленных сосен гуцулы обязательно высаживают молодняк.


19. Вывоз леса.


20. Овечье семейство.


21. Излишне подозрительная корова.


22. Поилка для домашнего скота где-то на горном склоне.


23. Горный хребет.


24. Пастухи на полонине.


25.


26.


27.


28. - Здравствуйте, я Вова из Москвы. Коньяк будете? - Спросил prosto_vova у случайного прохожего, встреченного уже на спуске.
- Спрашиваете! - Воскликнул мужик и побежал домой за хлебом и салом, кинув на дороге ведра.


29. Пикник на обочине.
- Ведь мы не фашисты, да? - Интересовался у Вовы и этот наш новый знакомый. Видимо, гуцулов очень волнует, что российская пропаганда рисует из этих простых, добрых, искренних людей чудовищ-людоедов.


30. Зря волнуются. Зачем обращать внимание на гадости, когда вокруг такие красоты?



  • 1
gans_gunner July 15th, 2014
Сич спасибо, отличный репортаж!

tatka19 July 15th, 2014
Шикарно ! Спасибо за настроение ! Сделаю репост.

Edited at 2014-07-15 09:00 am (UTC)

dervishv July 15th, 2014
Красивые места!
А Вова, если бы там остался, спился бы совсем)

TourismTwit July 15th, 2014
Душевно. И фотографии отличные.

aborigen72 July 15th, 2014
Ой гуцулы -добры люди !!!)))

vakolya July 15th, 2014
Мне мать много лет тому назад говорила что обозвать Гуцула бэндэровцем смертельно оскорбить его. А Гуцулы народ горячий, они с собой всегда топорик носят. :-) Как у Кавказских горцев кинжал, а у Гуцулов небольшой топорик на длинной ручке. Им и дерево срубить можно, и как посох удобен, и от дикого зверя можно "отмахатся"

sicheslavets July 15th, 2014
С бандеровцами как раз всё норм. В одном только Путильском районе почти тысяча человек в УПА были.

vakolya July 15th, 2014
"18 марта 1939 года в Закарпатье были введены венгерские войска, независимость была ликвидирована, а территория аннексирована Венгрией. После освобождения края Красной Армией в октябре 1944 года в Закарпатье было провозглашено самостоятельное государство — Закарпатская Украина со своим правительством — Народной Радой. Это государственное образование просуществовало лишь до июля 1945 года, когда произошло воссоединение с УССР на основании волеизъявления населения края через принятие Первым Съездом народных комитетов Закарпатской Украины постановления «о воссоединении с Советской Украиной»." Я всегда считал что "бэндэровщина" была в районах присоединённых к СССР в 1939 году. Или в Закарпать тоже нашлись наивные люди расчитывающие на то что советская армия освободит их от Венгрии и подарит независимость? Напоминает нынешнюю ситуацию на Юго-Востоке Украины. "Мы хотим независимости, а Россия должна за это воевать"

viktorbobrov89 July 15th, 2014
пипец, так хотел побывать в Карпатах и вообще на ЗУ, но из-за всех этих сраных майданов и войн теперь хрен когда это получится...

sicheslavets July 15th, 2014
Почему? Вон Вова из Москвы приехал, две недели по Украине катался. Никаких проблем в этом нет.

vasya_lapidusov July 16th, 2014
Ну, вы, Максим, и нашли спеца по фашистам. Всему ЖЖ известно что Вова Мальцев разбирается лишб в спаренных туалетах. И то только в сочинских

tavatava July 17th, 2014
Нереально красиво!

(Anonymous) July 17th, 2014
Идеи ваши понятны. Спрашивать фашисты они или нет надо было у местных, а не у Вовы.
Всех, кто думает не как Вы, собираетесь вылечить?

sicheslavets July 17th, 2014
А, может, это Вы в лечении нуждаетесь, раз такую ерунду пишете?

akim_trefilov July 17th, 2014
Спасибо, роскошный пост, красивое место.
Как-нибудь соберусь съездить.

t_ramisy July 18th, 2014
раз живут там, значит им там хорошо...

egorov July 19th, 2014
Вова пузан отрастил )

znay_vce July 21st, 2014





такая природа красивая. я всегда думаю о Карпатах как о близких и красивых людях, со своим укладом, когда жизнь течет медленно и нравы спокойные

woliruk July 29th, 2014
Какая красота!
А я вот так до сих пор в Карпатах и не бывал. Только проездом:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account