Шагаю по Пути


Previous Entry Share Next Entry

В поисках Грааля: величайшие библейские реликвии и их местонахождение



Где хранится Святой Грааль, в поисках которого средневековые рыцари сломали не одну сотню копий и загнали не одну тысячу лошадей? Правда ли, что в Армении находится копье Лонгина, ради которого Гитлер устроил аншлюс Австрии? Можно ли прикоснуться к голове Иоанна Крестителя и погребальному савану Иисуса?

Святой Грааль из О Себрейро
Поиски Святого Грааля, чаши, в которую ученики Христа собрали его кровь во время распятия, - это один из самых известных сюжетов мировой литературы, а также объектов научных и религиозных исследований.

Впрочем, жители деревушки О Себрейро, находящейся на Пути Святого Иакова в автономном сообществе Галисия в составе Испании, уверены, что знают место нахождения этой главной христианской реликвии. Они почитают в качестве Святого Грааля чашу, хранящуюся в церкви Девы Марии (9 век).

Более того, некоторые исследователи и классические авторы вполне согласны считать эту чашу реальным Граалем. И даже сюжет оперы Рижарда Вагнера «Парсифаль», посвященной поиску реликвии, частично происходит именно в О Себрейро.





Копье Лонгина из Армении
Еще один предмет, связанный с распятием Иисуса Христа. Согласно легенде, римский воин Лонгин, чтобы прекратить мучения Спасителя, пронзил его своим копьем. И теперь это оружие почитается в качестве одной из крупнейших христианских реликвий.

В мире известно, как минимум, четыре копья, рассматривающихся в качестве этой реликвии. Одно из них хранится в Ватикане, другое – в Вене (и сам аншлюс 1938 года некоторыми воспринимается как желание Гитлера завладеть этим легендарным оружием), третье – в Кракове, а четвертое – в армянском городе Эчмиадзин.

Эчмиадзин – это священный город Армянской Апостольской Церкви, автономной и от православия, и от католичества. В нем находится Кафедральный Собор ААЦ, где и хранится копье Лонгина.

Местные жители обосновывают аутентичность своей реликвии тем, что Армения – это первое в мире христианское государство. И где, как не в ней, может храниться столь важная реликвия, будто бы привезенная туда апостолом Фаддеем, одним из первых семидесяти учеников Христа. Во всяком случае, первые упоминания об этом объекте у армян датируются уже 4 веком.





Ковчег Завета из Эфиопии
Эфиопия – это одна из крупнейших в мире православных стран. Более того, местные христиане (ведущие свое начало от египетских коптов), считают, что именно у них хранится легендарных Ковчег Завета, упоминавшийся в библейской книге Исход.

Считается, что этот ларь со скрижалями Моисеевых заповедей внутри был утерян еще во времена Первого Храма. Но эфиопы утверждают, будто сын Соломона и царицы Саввской привез Ковчег Завета из Иерусалима в древнюю Эфиопию, и этот объект теперь хранится в специальной часовне при Церкви Марии Сионской в городе Аксум.

Раньше священники этого храма показывали людям Ковчег Завета во время крупных религиозных праздников. Но сейчас они выносят лишь его копию, а «оригинальный» объект находится в специально созданной для него сокровищнице. И доступ к реликвии имеет только один монах, которому не дозволено покидать территорию церкви и общаться с посторонними людьми.





Голова Иоанна Крестителя из Амьена
Одной из важнейших реликвий христианства всегда считалась Голова Иоанна Крестителя, будто бы найденная палестинским вельможей Иннокентием еще в четвертом веке нашей эры при строительстве церкви в Иерусалиме. До 1204 года эти святые мощи хранились в Константинополе – центре всемирного православия. Ситуация изменилась после захвата Второго Рима крестоносцами.

С того момента в христианском мире появилось сразу несколько реликвий, почитаемых в качестве Главы Усекновенной. Но самая известная и популярная из них хранится в специально построенном для нее соборе во французском городе Амьен.

Ее привез сюда в 1206 году священник Валлон де Сартон, участник Четвертого Крестового Похода, по его собственным утверждениям, нашедший реликвию в развалинах одного из дворцов Константинополя во время разграбления города. Впрочем, с достоверностью этого факта могут поспорить священники из Рима, Дамаска и даже Нагорного Карабаха, где якобы также хранятся головы Иоанна Предтечи.





Туринская плащаница
Наверное, самая известная христианская реликвия в мире! Традиционно этот кусок льняной материи почитается в качестве савана, в который было обернуто тело Иисуса Христа после снятия его с креста.

Саван этот якобы был сохранен Иосифом Арифамейским и до 1204 года хранился в Константинополе. Однако, как и голова Иоанна Крестителя, он пропал после взятия города крестоносцами, после чего объявился лишь в 1353 году во Франции. В Турин же эта реликвия перебралась в 1578 году.

Сейчас плащаница с изображенным на ней телом взрослого мужчины хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине и выставляется на обзор паломников лишь раз в несколько десятилетий.

Можно, конечно, долго спорить о подлинности данного объекта, как и всех остальных представленных в обзоре реликвий. Однако следует понимать, что символическое их значение уже давно вытеснило реальное.






Написано по заказу сайта Культурология.РФ

  • 1
forko October 3rd, 2013
Дуже спірні святині. Особливо спис, явно не схожий на звичайний бойовий простого римського солдата.)

sicheslavets October 3rd, 2013
Питання в тому, що і віденський спис також не схожий!
Я ж і пишу, що у цих реліквіях головне - це їхнє символічне значення, а не достовірність. І католицька церква, доречи, це признає у випадку з Туринською плащаницею.

Виктор Ткачев October 3rd, 2013
а где копье в Кракове? Сколько там был, ни разу никто ничего не рассказывал.

sicheslavets October 3rd, 2013
http://en.wikipedia.org/wiki/Holy_Lance пишут, что есть, но не пишут, где. Говорят, правда, что это лишь копия венского копья.

Виктор Ткачев October 3rd, 2013
а, я его даже видел, но поляки не считают его копьем Лонгина. )))

sicheslavets October 3rd, 2013
А чем считают?)

Виктор Ткачев October 3rd, 2013
экскурсовод на эту тему сказал - у каждого народа должны быть свои святыни. И почему на родине Иоанна II не может быть своего копья)?

alert_ua October 3rd, 2013
я когда-то читала, что с плащаницы брали анализ крови на ДНК, и вроде как подтвердил он возраст этой плащаницы сходный со временем смерти Христа.

А вообще, все нужно сдавать на анализы. Они все что хочешь покажут и расскажут

sicheslavets October 3rd, 2013
Ученые говорят, что плащаница лишь в 13-14 веке была создана.
Да и сам Ватикан говорит, что к плащанице нужно относиться как к символу Страстей Христовых, напоминающему о его страданиях, а не как к реальному артефакту.

ivankravtsov October 4th, 2013
"Армения – это первое в мире христианское государство"

Если верить Писанию, то первым именно государством я бы считал как раз Эфиопию, христианство которой конечно ведёт своё начало от апостолов, а не от коптов. Уход к монофизитам это более поздняя история.


sicheslavets October 4th, 2013
На государственном уровне все-таки Армения первая. Христианской страной она была объявлена уже в 301 году. А в Эфиопии в 4 веке христианство только начало распространяться, а на государственной религией христианство в Эфиопии было провозглашено в 330 году.

Edited at 2013-10-04 09:54 am (UTC)

ivankravtsov October 4th, 2013
"Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету, христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа, обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии" http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2#8:26

Согласно Преданию, евнух уговорил креститься царицу, а та крестила свою страну.

sicheslavets October 4th, 2013
Согласно преданию. Но официально это произошло в 330 году, что признается историками и самой Церковью.

ivankravtsov October 4th, 2013
Эфиопской. Да, тут нет возражений. Они же еретики.

sicheslavets October 4th, 2013
Почему еретики? Потому что в 1960-м от египетских коптов откололись?)

ivankravtsov October 7th, 2013
Нет, потому что решения Соборов не принимали. Копты тоже еретики)

grigor_yan October 5th, 2013
+++ Эчмиадзин – это священный город Армянской Апостольской Церкви, автономной и от православия, и от католичества. В нем находится Кафедральный Собор ААЦ,

Эмиадзин - это и есть сам монастырь - духовный центр ААЦ. Город же - Вагаршапат, одна из древних столиц Армении. В Эчмиадзин он был переименован "советами"... большевики ужас как не любили названия городов с именами царей.

sassik October 8th, 2013
Ну надо же , всё нашлось

woliruk October 8th, 2013
ага, был я в той мечети в дамаске, где глава ивана крестителя хранится

  • 1
?

Log in

No account? Create an account